Как работает форсунка для жидкого топлива

Жидкое топливо сжигается в печах с помощью форсунок. Они используются в энергетике и промышленности для сжигания топлива. Более подробную информацию можете прочитать по ссылке https://www.zzu.ru/. Там же вы можете их приобрести.

Устройство форсунок

Простейшая форсунка состоит из двух труб с разными поперечными сечениями. Мазут проходит через внутреннюю трубу под давлением от 1 до 1,5 атм, а воздух — через внешнюю трубу. При выходе из трубы нагревательное масло поглощается потоком воздуха и распыляется в мельчайших каплях. Капли топлива, смешанные с воздухом, попадают в горячую печь и воспламеняются. Чем меньше капли, тем лучше сжигание масла. Для полного сгорания обогревательного масла необходимо, чтобы форсунка была правильно установлена — она должна быть в середине отверстия в печной стенке, а конец форсунки должен совпадать с внешней стенкой печи. Мазут подогревается до температуры около 70 °, что делает его менее вязким (жидким).

Типы форсунок

Есть форсунки с низким и высоким давлением. В первом случае подогреваемое масло напыляется воздухом под давлением до 1000 мм водяного столба, во втором — сжатым воздухом от компрессора под давлением от 0,5 до 8 атм. Наилучшее распыление получают форсунки высокого давления. В то же время они потребляют дорогой компрессорный воздух.

Технологическое давление измеряется в технических атмосферах. Атмосфера соответствует давлению 1 кг на площади 1 см ² или давлению в водяном столбе высотой 10 м (10000 мм). Таким образом, давление на водяной столб 1000 мм равно 1/10 атмосферы, 500 мм — 1/20 атмосферы и т.д.

В случае форсунок низкого давления воздух, а иногда и весь необходимый для горения воздух подается через форсунок. Это обеспечивает лучшее смешение нагревательного масла с воздухом и практическое регулирование. Форсунка высокого давления обеспечивает от 8 до 10% воздуха, необходимого для сжигания. Остальной воздух всасывается (впрыскивается) через форсунку или специальные каналы в стенках печи.

Принцип работы форсунки

На рисунке показана форсунка низкого давления сталь-проекта. Нагревательное масло входит в канал 2 инжекторного ядра через проволоку 1, находящуюся под давлением, а затем в конический наконечник 3, имеющий калиброванное отверстие. Воздух, поступающий через воздухо-подводящую трубу 5, проходит через кольцевой промежуток 4. Количество впрыскиваемого нагревательного масла регулируется с помощью иглы 6, подача воздуха, — путем изменения размера промежутка 4 из-за фиксированного движения конического наконечника.