Что ждет рынок одежды в России: эксперт перечислил риски
Уход ряда европейских брендов с российского рынка не только откроет новые возможности для отечественных магазинов, но и повлечет за собой сокращение спроса. Его способны пережить далеко не все компании, заявила РИА Новости основательница и дизайнер собственного одноименного бренда одежды Виктория Куксина, передает «Прайм».
Фото: РИА НовостиРИА Новости
«Повышенный спрос ощутят те российские бренды, которые доживут до него. И это будут не все — многие только начали оправляться после ковидных потерь», — подчеркнула она.
Дизайнер отметила, что в связи с приостановкой деятельности некоторых иностранных брендов жители России стремились «скупить вещи в закрывающихся магазинах на жизнь вперед».
Также она отметила, что на рынке зафиксировано общее угнетение спроса на одежду из-за тревожных новостей. По ее словам, это также негативно сказывается на локальных брендах, которые еще не до конца восстановились.
Вместе с тем Куксина выразила уверенность, что ситуация нормализуется. Покупатели, как указала она, снова захотят обновить гардероб.
«В России достаточно творческого потенциала и производственных мощностей, чтобы удовлетворить внутренний спрос на модную и качественную одежду в разных ценовых категориях», — подытожила Куксина.
Многие страны в ответ на спецоперацию России на Украине, которая началась 24 февраля, ввели масштабные экономические санкции. В частности, о приостановке продаж для российских покупателей сообщили зарубежные ретейл-платформы Net-a-Porter, Mr Porter, Yoox и The Outnet. Это сделали и и модные бренды Hermes, Louis Vuitton, Mango, Asos, Nike, Adidas, Puma и другие крупные компании.