Гарантии
Разработка новых идей или применение ранее используемых методов на продвижение товаров/услуг должна стать одним из самых энергичных видов деятельности в бизнесе. Но исследования показывают, что именно этапу разработки недостает активности из-за боязни нового, опасений, связанных с риском неудачи. Оказывается, 48% всех ресурсов, предназначенных для развития и разработки продуктов в США, направляются на работу с продуктами, разработка которых «замораживается» в процессе или которые оказываются провальными при выходе на рынок. При более глубоком исследовании обнаружилось, что большинство организаций настойчиво ищут виноватых в подобных провалах, не понимая, что провалы неизбежны, чтобы остальные 52% попыток были успешными!
Эйнштейн утверждал, что «невозможно решать проблему, используя тот же способ мышления, который ее вызвал»
Том Келли из IDEO, одной из ведущих мировых компаний по разработке новых идей для продуктов/услуг, считает, что разработка – это, частично творчество, частично логика, частично «гольфовый удар».
Радикальное видение продвижения того или иного продукта/услуги, чтобы выйти за рамки традиционного и понравиться спонсорам и потребителям, основывается на единстве бренда и анализа клиентских потребностей и коммерческой логики. Кроме того, видение нуждается в убедительных формулировках. Если вы не смогли донести идею до рынка за 3 месяца, вы, скорее всего, упустили время. Так возникают новые принципы разработки идей. Вероятно, чаще всего специалистов по разработке развитию, применению идей/методов критикуют за то, что они действуют по принципу «продукт/услуга запущен – работа сделана».
В условиях стремительно меняющегося рынка запуск продукта/услуги не редко становится лишь началом процесса разработки.
Во-первых, ранние последователи, первыми начинающие пользоваться новинкой, не редко оказываются группой, которой сложнее всего угодить.
Во-вторых, клиентам важна практическая применимость продукта/услуги, и именно в тех областях, где новинка может больше всего пригодиться, часто требуется дополнительное усовершенствование в процессе применения рекламных методов/ходов.
В-третьих, чтобы оценить новый продукт, сами рынки должны достичь определенного уровня развития – в смысле знаний, способностей, структуры поддержки и дистрибьюции, в отношении родственных продуктов/услуг. Только тогда продукт/услуга станет успешным.
Креативные идеи – креативные игры – дело серьезное, так как игры разума, основывающиеся на игре смысла, где есть доля волшебства и безумства, должна захватывать потенциального потребителя. Игра с огнем, может выражаться в игре слов. Язык как слов, так и идейных методов должен быть заразительным. Идеи рождаются в игре, в споре рождаются истины.
Креатив обладает способностью разрушать барьеры обыденности, выводя и направляя наши фантазии в находки для продвижения того или иного продукта/услуги.
Рекламировать продукт – это отправиться в путешествие.
Слова «идея» и «игра» отчасти похожи. Наша жизнь, как цепь непрерывности разной природы задач, которые нам предстоит решать. Процесс переключения с одного звена на другой труден. Необходимо фильтровать возможности и принимать неизбежность судьбы. У каждого товара/услуги своя судьба, которая неизбежно бросает вызов. Рекламные методы, которые мы применяем, могут быть одинаковы, но процесс, да и сам исход, может быть непредсказуем. Безошибочный критерий заразительности идеи – ее хочется продолжить. И потребителям хочется, и самим рекламистам. И главное – это продолжение получается легко, как-то само собой!
Борьба за результат может быть успешнее, чем сам итог, который выражается в окупаемости процесса рекламного хода. Только экспериментируя с рекламными акциями – это играть в головоломку. Рекламные акции – это театр прямо на улице, в магазине, в любом месте, где возможна целевая аудитория.
Проходя процесс рекламирования товаров/услуг мы так или иначе играем в квест (например «найди спрятанный ответ»). Людям интересны по своей природе превращения – их мы наблюдаем и в сказках, и в литературе, и в кино, и в наших жизнях. Значит это лишь то, что в рекламе непременно должны быть трансформации. Рекламные модели имеют множество вариантов интерпретации. С годами рекламные акции становятся все более сложными, отражая изменения в природе рынков и конкуренции, перемещение ценностей между звеньями цепочки. Например: модель «наживка и крючок» существует больше века: покупая какой-то недорогой продукт первой необходимости (наживка), потребитель вынужден затем регулярно платить за обслуживание, заправку, родственные продукты/услуги (крючок). Классический пример – бритвенный станок (покупая определенный вид лезвий). Аналогично, производители принтеров привязать людей, к определенному виду картриджей. Мобильные операторы, предлагают бесплатные телефонные аппараты, которые пользователь, сам того не замечая, оплачивает за счет более высоких тарифов на связь.