Конфликт социального и психологического в рекламе
Когда социально группе приписывается жесткая мотивация, страдают две правды – социально-демографическая и психологическая. Такая реклама зачастую раздражает.
Ирония – испытанный прием для сглаживания противоречия между внутренним и внешним, социальной ролью и психотипом.
Устойчивые психотипы
1. Гедонисты
В жизни ценят удовольствия. Это чувственный потребитель. Ценят деньги и свободу выбора.
2. Независимые
Для них значимы свобода, самореализация, творчество. Сильна познавательная активность. С трудом подчиняются и не способны на рутинную работу.
3. Интеллигенты
Духовные ценности превалируют над материальными. Этот тип потребителей стремится к гармонии через самосовершенствование. Особую ценность имеют семейные отношения, воспитание детей, образование.
4. Карьеристы
Представители этого типа нацелены на достижение социального статуса через карьеру. Материал успеха – власть. Не склонны тратить время на то, что не вписывается в их жизненные планы.
5. Имитаторы
Их выбор зависит от мнения окружающих и обстоятельств. Цель жизни – деньги и достижение уверенности за счет окружающих.
6. Обыватели
Для этого психотипа важны дом, как символ стабильности. Все цели имеют денежный эквивалент.
Настоящее искусство позиционирования – совместить в рекламе обращение к разным психотипам и не вызвать противоречия.
Хороша та реклама, которая попадает в ментальность целевой группы. Каждому психотипу соответствует свой язык.