Статьи

Конфликт социального и психологического в рекламе

Когда социально группе приписывается жесткая мотивация, страдают две правды – социально-демографическая и психологическая. Такая реклама зачастую раздражает.

Ирония – испытанный прием для сглаживания противоречия между внутренним и внешним, социальной ролью и психотипом.

Устойчивые психотипы

1. Гедонисты

В жизни ценят удовольствия. Это чувственный потребитель. Ценят деньги и свободу выбора.

2. Независимые

Для них значимы свобода, самореализация, творчество. Сильна познавательная активность. С трудом подчиняются и не способны на рутинную работу.

3. Интеллигенты

Духовные ценности превалируют над материальными. Этот тип потребителей стремится к гармонии через самосовершенствование. Особую ценность имеют семейные отношения, воспитание детей, образование.

4. Карьеристы

Представители этого типа нацелены на достижение социального статуса через карьеру. Материал успеха – власть. Не склонны тратить время на то, что не вписывается в их жизненные планы.

5. Имитаторы

Их выбор зависит от мнения окружающих и обстоятельств. Цель жизни – деньги и достижение уверенности за счет окружающих.

6. Обыватели

Для этого психотипа важны дом, как символ стабильности. Все цели имеют денежный эквивалент.

Настоящее искусство позиционирования – совместить в рекламе обращение к разным психотипам и не вызвать противоречия.

Хороша та реклама, которая попадает в ментальность целевой группы. Каждому психотипу соответствует свой язык.

Читать так же:  Влияние качества оборудования на качество производимой сетки.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»